смазки есть густые и жидкие маслянные и такие же силиконовые.
там, где надо "наложить" - накладываем густую автомобильную, например кастроловская туба с зеленой самзкой. литол по-нашему.
там, где надо "налить" - капаем капельку жидкой, веретенки той же.
силиконовая - там где пластмасски по пластмасске трутся, либо соединение пластик/металл. обычно используется густая, продается в автомагазине.
маленького тюбика хватит на всю жизнь.
имею многолетний опыт обслуживания радиомоделей. вот там НАГРУЗКИ, а в катушках - так, мелочи жизни.
густая используется на открытых шестеренках и там, где нет большой скорости перемещения.
жидкая - в подшипниках, в т.ч. и открытых для более легкого вращения.
можно и в подшипники напихать густой - на несколько процентов легкость хода упадет, зато долго вымываться не будет.
на самом деле, катушку убивает не неправильная смазка, а мусор, попавший в пары трения/скольжения.
его надо периодически удалять, промывать.
промывать - я в моделях использовал "клинеры" автомобильные для суппортов.
он под давлением в баллоне.
и моет и вымывает и как мини-керхер.
основан на бензине типа "калоша", запах приятный, зависит от производителя.
так же использовал "калошу" в банках для массивных загрязнений, чтоб кисточкой помацать.
запаха нет, все св-ва бензина.
предостерегаю от использования обычного бензина - запах просто жесть.
особенно, когда выльешь все после использования в ванну какую и горячей водой смоешь !!! хоть убегай из хаты
Отредактировано Stolnik (2014-12-22 10:35:16)